ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Как с ними бороться

Автор: Саша Строгонова
Время на чтение: 1 минута
Не пренебрегайте профессиональной помощью, если вы заметили, что ваш ребёнок: начал замыкаться в себе, по ночам незаметно для себя мочиться во время сна, заикаться, бояться темноты, общаться с вымышленным другом. Стал более беспокойным, плаксивым и т.п.
Детские страхи – это то, что пугает самих родителей и вводит их в стопор. Внимательные родители начинают беспокоится не беспочвенно, ведь страхи у детей бывают как естественные, так и из-за ситуаций в семье.

ЕСЛИ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРА НЕЗДОРОВАЯ, ТО ДЕТИ РАСТУТ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ СТРАХОВ. Проявляться они могут как на психоэмоциональном уровне, так и на физическом.

ПОНЯТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТО У РЕБЁНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, ДОВОЛЬНО СЛОЖНО, НО ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ ХОРОШО СПРАВЛЯЕТСЯ С ЭТОЙ ЗАДАЧЕЙ.
Не пренебрегайте профессиональной помощью, если вы заметили, что ваш ребёнок: начал замыкаться в себе, по ночам незаметно для себя мочиться во время сна, заикаться, бояться темноты, общаться с вымышленным другом. Стал более беспокойным, плаксивым и т.п.

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВИТСЯ СО СТРАХОМ.

Я приведу в несколько вариантов.
ВАРИАНТ 1. Возьмите альбомный лист, цветные карандаши и попросите своего ребёнка нарисовать страх. Спросите ребёнка, как он видит свой страх, какого он цвета, какой формы, размера, на что он похож. Пусть ребёнок сам выберет цвета карандашей и полностью самостоятельно нарисует свой страх. Далее есть 2 способа поработать с нарисованным страхом:
1. Это пойти с ребёнком и сжечь нарисованный страх. Дети очень любят этот процесс. Не с первого раза ребёнок может справится со страхом, значит рисуем и сжигаем, как только страх появляется.
2. Это преобразовать страх. Попросите ребёнка дорисовать что-то очень смешное к этому страху. Это поможет ребёнку растождествить себя с этим страхом и взять его под контроль, так как он у него в руках и ребёнок может видоизменять и делать с ним всё что захочет. Далее попросите ребёнка на другом листе НАРИСОВАТЬ КАК ОН НЕ БОИТСЯ ЭТОТ СТРАХ. Что он с ним делает, кем становится ребёнок и страх. Например, ребёнок может нарисовать себя в виде рыцаря с мечом который связывает нарисованный страх и т.п. Предложите ребёнку нарисованного «храброго себя» повесить над кроватью или положить рядом на стол. Обычно рассматривая себя храброго, ребёнку легче справится со своим страхом.

ВАРИАНТ 2. Нарисовав свой страх, скажите ребёнку что нужно что-то подарить страху. «Страх такой маленький, капризный. Он специально тебя пугает, потому что ему нужен от тебя подарок». Пусть ребёнок нарисует тот подарок, который он хотел бы подарить страху. Это так же позволяет ребёнку чувствовать контроль над страхом: «Я тебе подарок, а ты меня не пугаешь».

ВАРИАНТ 3. Нарисовав свой страх, скажите ребёнку, чтобы он на отдельном листе бумаги нарисовал себе защитника, который охранял бы его от этого страха. Повесьте этот рисунок с защитником над кроватью или рядом с ребёнком.

ВАРИАНТ 4. Возьмите пластилин и вместе с ребёнком слепите амулет, который будет защищать его от страха. Пусть ребёнок больше чем вы принимает участие в лепке амулета-защитника, сам выберет цвета, форму и тд. Разместите амулет там, где захочет ребёнок. Это так же помогает справится со страхом. Вышеперечисленные методы, помогают снять эмоциональное напряжение у ребёнка по отношению к страху. НО ПРИЧИНУ ЕГО СТРАХОВ ДОЛЖЕН ИССЛЕДОВАТЬ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ. Не медлите и посетите детского психолога, который поможет вашему ребёнку и вам справится с этой сложностью.

Саша Строгонова

Другие посты
Показать еще
Made on
Tilda